- Главная /
- Ремонт /
- Замена пружин Клаксон
Замена стоковых пружин Kia Sportage 3
Озадачиться пришлось заменой пружин на Киа Спортейдж 3 после того как начитался форумов и драйв2. В принципе предполагал что задние пружины просели, но то что и передние тоже, меня это удивило - Sportage 2011 4WD пробег 40 000 км.
Замеры от центра ступицы до арки показали, передняя ось: 41 см, зад: 40 см. При норме по кругу: 42 см. Как это смотрится смотрим на фото:
Проседание пружин влечёт частые пробои амортизаторов, нижние венцы пружин полностью смыкаются издавая не приятные звуки, на неровностях машину болтает и раскачивает. Особенно актуальна проблема с задними родными пружинами. Если сзади сядут три мужика, авто проседает до безобразия да и к тому же колёса разъезжаются в стороны - / \, зрелище не очень.
И ещё один недостаток - это исчезает горизонт в зеркале заднего вида через стекло двери багажника. Видно только несколько метров асфальта, многие меня поймут. Слабые пружины намного быстрей приведут рабочие амортизаторы в не рабочие. По этому было решение менять пружины по кругу.
При проседании только зада, в основном ставят усиленные пружины ФОБОС 55353 (4WD), так как на штатные такие же менять смысла нет - просядут примерно за год. Но при замене только усиленных задних есть большой минус - при собранной жесткой задней подвеске, передок начинает болтать и раскачивать, автомобиль теряет устойчивость на дороге. Вот примерные цены на усиленные Фобосы:
Выбор комплекта пружин для Спортейдж 3
В моём случае пружины просели все, по этому было решено менять комплектом. Штатные сразу отпадают, так как быстро просядут. Есть комплект Немецких пружин Eibach E30-42-024-02-22, но ценник очень большой.
Так же можно штатные заменить на Владовские пружины www.vlad-springs.com, но не устроила цена (20 000 р.), люди говорят про них что были случаи пружины лопались и тоже жестковатые.
Ещё есть пружины от Анатолия, я их испытал на своём авто (+25) и мне не понравилось. Моё мнение. Пружины слишком жесткие и большое завышение, из-за которого в машине реальная болтанка. При проезде неровностей на малой скорости машина очень активно пружинит и летаешь по салону во все стороны.
По этому искал пружины для замены без лифта, и такие нашлись - КЛАКСОН производитель Российский делает пружины на многие авто, в том числе и на наш. Есть два вариант исполнения, простые и усиленные. Я выбрал простые без завышения, так как хотелось уйти от этого.
Номера для заказа: передние 14955, задние 54955
Посмотреть страничку производителя можно здесь: http://www.klakson-auto.ru/catalog/kia/
Замена передних пружин
Поменять пружины можно самостоятельно в гараже при наличии двух домкратов, стяжек для пружин и позвать товарища в помощь. Лучше же менять на подъёмнике, в случае если не будет откручиваться какая-нибудь гайка - больше возможности её открутить.
На моём авто передние стойки снялись достаточно легко, все гайки открутились без особого труда, естественно не без ВэДешки. Снимаем стойки стабилизатора и откручиваем два болта на стойке, а так же выкручиваем два болта которые держат тормозные трубки.
Замена задних пружин
Чтобы заменить задние пружины на Спортаже, необходимо снять стойку стабилизатора, открутить болт с плавающего сайлент-блока на цапфе и открутить одну сторону амортизатора. Открутить эти болты оказалось очень не просто, они конкретно приржавели ко втулке сайлента и выбить их было совсем не просто. Много терпения и вэдешки, и потихоньку мы их расшатали и выбили.
Затем открутили верхнее крепление аморта, так как под амо надо было установить удлинители или так называемые проставки. Нашел в инете самые дешевые на сайте: avtopolimer-nsk.ru
Результат
По мимо пружин поменял и амортизаторы, на доработанные серии FFF. Аморты серии U -тихие и мягкие. Фото-отчёт по замене смотрим в статье: замена амортизаторов
В итоге: на новых пружинах и доработанных амортизаторах машину не узнать - тихо и мягко. Раскачки ни какой нет, средние калдобины можно проезжать на более высокой скорости без потери комфорта и устойчивости. Мелкие неровности и стыки вообще не чувствуются и не слышно. Завышение в допустимом диапазоне.
Из минусов: появились пробои при попадании в ямы на высокой скорости, но это обратная сторона мягкой подвески в отличии от жесткой. С этим я готов смериться, в пользу комфортной езды.
Ну и ещё автомобиль стал мене устойчивый на плохой дороге - на высокой скорости, если сильно не гнать, то вполне нормально.
Подвеской своего Спортика я стал более менее доволен, в отличии от стока или Толькиных пружин.
Проехал уже пару месяцев и 3 000 км на новом комплекте. Пружины немного просели, но не значительно, сильной просадки от них бесполезно ждать. Не могу пока сказать на сколько долго их хватит.
Естественно пришлось сделать сход развал по кругу.
Расстояние от центра ступицы до арки: 42.5 - 43 мм, как на фото:
Рейтинг статьи:
Просмотров: 92474
Опубликованна : 2017-02-18
Написать комментарий
Комментарии
Алексей
Не понимаю, зачем проставки над амортизаторами, если пружины штатного размера?
2022-03-26
Валерий Сергеевич
Поменял задние пружины на Фобос 55353, они типа усиленные, не знаю сколько сантиметров было до замены, но с трудом протискивались 3 пальца, сейчас же рука свободно проходит между крылом и колесом. Выглядит супер, по ощущениям стало чуть жестче, вчера шагал 160 по трассе, держит хорошо.
2021-06-12
Сергей
Поставил такие задние пружины на Sportage 3 летом 2016, на сегодня все в порядке, так 43 см и держится
2020-11-14
Олег
Киа спорт 3 15 г на неровностях стук в переданы подвеске . Заменено все вплоть до амортизаторов.но стук этот так и остался.стук и справа и с Лева.как быть.
2019-12-07
Если аморты не серии FFF. то могут они стучать. Определить можно раскачивая авто.
Юрий
а на переднеприводной спорить Фобос эти задние подойдут?
2019-10-01
Андрей
Купил передние клаксон,кривые,задевают за кузов
2019-06-03
Виталий
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по проставкам 20 мм. Для чего их ставить? Не влияет ли это на срок службы амортизаторов? Спасибо
2019-05-12
Вадим
Стоит ли заменить только задние пружины без замены амортизаторов? Планирую ставить эти 54955 KLAKSON
2019-05-05